Мониторинг упоминаний в интернете
Важнейшим элементом управления репутацией компании или бренда, является мониторинг упоминаний в сети интернет. Информация о компании может появляться на различных ресурсах, включая негативные отзывы, что может нанести вред репутации компании. Рассказываем про системы мониторинга упоминаний бренда в интернет, включая электронные СМИ и социальные сети: как автоматизировать процесс, какие лучшие системы для автоматизации, а какие сервисы работают бесплатно.
Как мониторить упоминания о бренде
В ручном режиме практически нереально выполнять мониторинг упоминаний о компании или бренде. Это не только займет много времени, но и будет малорезультативно, поскольку невозможно самостоятельно проверять в ежедневном режиме все поисковые фразы.
Однако ручной мониторинг и не нужен, поскольку есть сервисы для выполнения данной задачи. Есть как платные, так и бесплатные.
При выборе сервиса, рекомендуем обратить внимание на то, какие данные он умеет анализировать, а также возможность настройки уведомлений. Для эффективного отслеживания упоминаний, важно реагировать на них сразу после появления.
Стоит учесть, что любой сервис, даже платный, имеет свои недостатки. Поэтому для крупной компании может потребоваться использовать одновременно несколько систем, и не только из списка платных. Рассмотрим лучшие системы мониторинга упоминаний.
Платный мониторинг упоминаний
Преимущество платных сервисов – комплекс инструментов, а также аналитика данных, с возможностью составления отчетов. Рассмотрим тройку лучших сервисов. Обратите внимание, что каждый из них предлагает тестовый период, что позволяет оценить функциональность и удобство использования
Repometr
Данная платформа создана для управления репутацией компании в интернете. Автоматизация работы с отзывами позволяет оперативно реагировать на негативные, чтобы минимизировать вред для бренда.
Отдельным каналом сервиса, является настройка геосервисов. С ней можно добавлять информацию о торговых точках и магазинах на различные онлайн-карты.

Система анализирует автоматически собранную информацию, и предоставляет ее в лаконичном и понятном сводном графике. Сервис сотрудничает с крупнейшими площадками отзывов.
Стоимость использования сервиса формируется по запросу, исходя из нужной функциональности и дополнительных услуг. При необходимости можно подключить тариф с персональным менеджером, что актуально для крупных компаний.
Brand Analytics
По своей функциональности, это один из лучших продуктов в своей категории. Мониторинг упоминаний в соцсетях, на видеохостингах, агрегаторах отзывов, площадках электронной торговли, электронных СМИ, онлайн-картах, и другое.
После сбора информации, ее можно анализировать на основе широкого выбора метрик и инструментов. Это позволяет не только разработать эффективную стратегию продвижения на рынке бренда, но и вовремя реагировать на негативные данные в сети.

К преимуществам платформы относится то, что она помогает оперативно отслеживать упоминания. Однако стоит учесть, что даже на максимальном тарифном плане есть ограничение по числу тем для отслеживания.
Среди минусов выделим, что большой объем собираемых данных, может привести к длительному формированию отчета. Не стоит полагаться и на автооценку тональности найденных сообщений – она не всегда корректна.
Стоимость сервиса зависит от выбранного тарифного плана. Стартовый пакет обойдется от 30 тыс. руб. в месяц.
Пресс Индекс
Многофункциональная платформа сканирует информацию по электронным СМИ и соцсетям. Пресс Индекс отличается от аналогичных систем тем, что доступные инструменты разделены по сферам применения – отдельные модули для SMM, HR, PR и создания клиентских сервисов.
Отдельно отметим, что разработчикам удалось создать простой и удобный в использовании интерфейс. Информация представлена в виде графиков и таблиц, что позволяет легко работать с ними., а буквально в пару кликов можно сформировать и выгрузить отчет в удобном формате.

Для крупных компаний предлагает аутсорсинг – если не хватает времени и ресурсов, можно привлечь команду не только для мониторинга упоминаний, но и аналитики.
Стоимость сервиса зависит от выбранного тарифа – в пробный период можно протестировать бесплатно весь доступный функционал. Ряд функций сервиса предоставляется даже без необходимости обязательного создания аккаунта.
Бесплатный мониторинг упоминаний
Мы уже отметили, что для мониторинга упоминаний важен комплексный подход, и даже при использовании платного функционального сервиса могут потребоваться дополнительные инструменты. Поэтому бесплатные сервисы – решения не только для небольших компаний, не располагающих бюджетом на мониторинг.
Недостаток бесплатных систем в том, что они не предоставляют обширных возможностей для получения и последующей аналитики полученной информации.
Google Alerts
Продукт является дополнительным функционалом поисковой системы Google. Мониторинг происходит на основе оставленного пользователем ключа поискового запроса. Для примера, это может быть как просто название компании/бренда, так и с дополнением “отзывы” и другое.

При этом можно настроить:
- Частоту отправки уведомлений о новых данных;
- Каналы для поиска упоминаний;
- Отправка всех или только лучших результатов;
- Язык и регион.
Для получения уведомлений о новых результатах поиска, можно настроить не только на электронную почту, но и интегрировать RSS.
Babkee
Для отслеживания упоминаний о бренде в интернете и соцсетях, бесплатно можно использовать сервис Babkee с широким функционалом. К преимуществам относится то, что эта система способна определить значимость найденного ресурса или автора в социальных сетях по охвату аудитории.
Для использования сервиса, достаточно пройти регистрацию и настроить поиск. Полученные данные могут использовать для последующей аналитики.

Среди недостатков – нет разделения отзывов по эмоциональной окраске. Также стоит учесть, что если не работать с сервисом две недели, то мониторинг приостанавливает работу, а при более трех месяцах неактивности все собранные данные удаляются.
Ручной поиск
С помощью популярных поисковых систем и соцсетей, доступно использовать ручной поиск упоминаний о бренде. Обратите внимание, что для поиска можно настраивать фильтры – для примера, в Яндексе регион, язык и период.
В соцсетях также есть расширенный вариант поиска, что позволяет находить информацию за нужный период, в определенном регионе.
Бесплатно и просто использовать ручной мониторинг, но он не имеет главного преимущества систем отслеживания упоминаний – регулярность проверки. Так очень легко упустить важную информацию, сохраняемую в сети, но уже не выдаваемую при поиске по запросу. Рекомендуем использовать его только в качестве дополнительного канала.
Выводы
Мониторинг упоминаний бренда в сети – важный элемент управления репутацией компании. Для поиска данных могут использоваться как платные, так и бесплатные системы. Мониторинг необходим на регулярной основе, но если у вас ограничен бюджет, или используете ручной поиск, то обновлять базу нужно не реже двух раз в неделю.
Формируя ключи для мониторинга упоминаний, используйте не только название компании или бренда. Мониторьте по ключевым продуктам, слогану, а также публичным лицам компании, названиям проводимых мероприятий и акций.