08 января 2023

Коллтрекинг

Для оценки эффективности рекламных компаний многие компании используют сквозную аналитику. С ее помощью можно оценить, какое объявление работает эффективно и оправдывает рекламные расходы, а какой канал привлечения клиентов убыточен.

Однако часто целевое действие потенциальным клиентом совершается по звонку. Как в этом случае определить, позвонил ли клиент после просмотра рекламы? Для этого достаточно настроить инструмент аналитики коллтрекинг.

Как работает call-tracking

Суть коллтрекинга заложена в названии, и простыми словами в переводе, означает “отслеживание звонка”. Это эффективный инструмент, позволяющий определить, какая именно реклама побудила потенциального клиента позвонить.

Преимуществом сервиса коллтрекинга является то, что он работает как для оценки эффективности онлайн-рекламы, так и офлайн – реклама в печатном издании, по радио, или на рекламных бордах.

Однако, если в каждой рекламе люди видят одинаковый телефонный номер, то проследить аналитику, какое именно объявление стало эффективным для продвижения, невозможно. Системой коллтрекинга для этого каждому рекламному объявлению присваивается отдельный телефонный номер.

Как работает коллтрекинг

Метрики, получаемые при коллтрекинге, позволяют решить такие задачи:

  • Оценка эффективности рекламы;
  • Коэффициент окупаемости маркетинговых активностей;
  • Оценка работы менеджеров.

Также call-tracking поддерживает дополнительные функции:

  • Запись и история всех звонков;
  • Сохранение контакта клиента;
  • Передача данных в сервисы аналитики.

Стоит учитывать, что коллтрекинг можно подключить к используемой системе CRM. При первом звонке создается карточка нового клиента, а при повторном обращении менеджер увидит историю предыдущих звонков.

Виды коллтрекинга

Это эффективный инструмент для аналитики и оценки эффективности маркетинговой активности вашей компании, если потенциальный клиент выбирает коммуникацию через голосовой вызов. В зависимости от типа размещаемой рекламы, можно использовать статический или динамический коллтрекинг.

Преимущества коллтрекинга

Статический – подразумевает использования одного номера. Однако, для разных каналов продвижения могут использоваться несколько, чтобы получить более глубокую отчетность.

Для примера, ваша компания размещает телевизионную рекламу, на радио, на билбордах, а также в печатной прессе. Использование разных номеров, позволит проанализировать, какой из каналов оказался более эффективным, а также оценить отдельно каждый из них.

Аналогично статический коллтрекинг является идеальным решением для использования в офлайн продвижении любого формата.

Динамический – это модификация коллтрекинга для получения более глубокой аналитики. Чаще всего используется в онлайн-рекламе, но может применяться и на офлайн-площадках.

Динамический подразумевает использование нескольких телефонных номеров, что делает этот вид коллтрекинга более затратным по цене, поскольку необходимо арендовать или приобрести больше номеров.

Рассмотрим использование на конкретных примерах.

Для интернет-рекламы может использовать как для контекстной, так и в баннерах. Для каждого выделенного в отдельную категорию алгоритма клиентского поведения, присваивается отдельный номер. Это позволяет определить, по какому запросу в поиске выполнен переход на веб-сайт через рекламную ссылку.

В офлайн динамический коллтрекинг можно применять для оценки эффективности рекламы в одном канале, но на разных площадках. Для примера, реклама на ТВ идет по нескольким каналам. Для каждого из них выделяется отдельный номер, что позволяет оценить, на каком канале реклама стала эффективной в продвижении, а на каком нет.

Оба вида коллтрекинга можно комбинировать, чтобы получить максимально глубокую аналитику. Комбинированный тип подойдет бизнесу, использующим разные каналы, чтобы оптимизировать расходы на продвижение.

Выбор системы коллтрекинга

На рынке представлены десятки компаний, подключающих данную услугу. Как выбрать оптимальный для себя вариант, что полностью соответствует потребностям вашего бизнеса?

Динамический и статический call-трекинг

Предлагаем ориентироваться на такие параметры:

  • Доступная география.

Не все компании предлагают широкий охват регионов. Если вам необходима оценка эффективности для разных городов, то уточните доступность использования в нужных вам регионах.

  • Запись разговоров.

Доступность истории звонков открывает более глубокий и качественный анализ. Это важный элемент для определения потребностей потенциальной клиентской базы, а также работы менеджеров, обрабатывающих звонки.

  • Простота, скорость, настройка.

Не все компании предлагают решения под ключ, и нередко в организации коллтрекинга задействованы посредники. Отдайте предпочтение продукту, позволяющего оперативно самостоятельно отстраивать его работу.

  • Внешняя интеграция.

Убедитесь, что предлагаемый продукт доступно интегрировать в используемые вами системы аналитики. Это относится не только в “Метрике” от Яндекса и Google Analytics, но и системы CRM.

Как подключить коллтрекинг
  • Резервирование номеров.

При использовании динамического коллтрекинга важно время резерва используемых номеров. Если номер закрепляется за клиентом, то он сможет позвонить по нему даже после закрытия страницы сайта, а вы получаете статистику по его пути следования.

Отметим, что большинство предлагаемых на рынке трекеров не только имеют разные тарифы, что позволяет выбрать оптимальный вариант, но и тестовый период. Бесплатное использование позволяет оценить качество сервиса, перед оплатой подписки.



Возникли вопросы? Напишите нам!
Введите имя (больше 2 символов).
Укажите ваш контактный номер.
Укажите email.
Введите текст.
Обязательное поле.